03.06.2018. 12:00. Зимний театр. Конкурс. Короткий метр. Секция № 1.

1. РОЗЫГРЫШ, реж. Виталий Дудник, 16+ (10 мин.)

2. ХРУПКИЕ СОЗДАНИЯ, реж. Анастасия Юлина, 16+ (25 мин.)

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, реж. Петр Федоров, 16+ (9 мин.)

4. КАСТИНГ, реж. Влада Макейчик, 6+ (12 мин.)

5. КАЛЕНДАРЬ, реж. Игорь Поплаухин, 16+ (25 мин.)

6. НОВАЯ МОСКВА, реж. Тамара Дондурей, 6+ (18 мин.)

7. НЕТ, реж. Иван Петухов, 12+ (16 мин.)

8. ШЕСТЬ ДВА ВОСЕМЬ, реж. Анна Кузнецова, 16+ (25 мин.)

9. ПРАВДА, реж. Татьяна Полосина, 18+ (4 мин.)

Перед началом показа авторы фильмов лично сделали краткие словесные презентации своих работ. Представление получилось непринуждённым и настроило на просмотр. Впечатления от просмотра ниже.

Меня приятно удивил только один фильм - «Электрический ток» Петра Фёдорова - в полном смысле слова «художественный». Он затрагивает самую сложную и важную тему всего человеческого существования на Земле - отношения между людьми: их суть, их составляющие, их жизнь от зарождения до угасания. При этом показана и красота отношений, и загадка, и обыденность. Так вот что самое интересное - казалось бы избитую тему режиссёр показал так интересно, так живописно и пронзительно... через параллель с физическими процессами. При этом режиссёру не потребовалось вставлять диалоги главных героев. В итоге получилась законченная история - с одной стороны реалистичная, с другой - метафоричная. Поэтому фильм заслуживает почётного звания «произведение искусства».

«Розыгрыш» - интересная реализация попытки раскрыть чудовищную проблему современного общества, живущего в сетях и компьютерных играх: абсолютная потеря человеком связи с реальностью; потеря понимания того, что происходящее вокруг него не шоу, не игра; замена реальных дел вымышленными вычурными гротесковыми поступками с единственной целью привлечь сиюминутное внимание тысяч пользователей социальных сетей. Но из-за того, что автор фильма не смог чётко пояснить свою позицию относительно этой проблемы - просто ли высмеивает он таких людей или серьёзно озабочен активно раскручивающейся тенденцией - не могу оценить фильм хорошо.

От фильма «Новая Москва» осталось два впечатления: перебор с документалистикой и незавершенность. Идея автора прощупывается. Но на какие мысли фильм должен вызвать зрителя - непонятно.

Фильмы «Нет», «Кастинг», «Шесть два восемь» тоже так или иначе раскрывают тему человеческих отношений (девушки и юноши, которые вот-вот вроде должны стать женихом и невестой; мамы и её маленькой дочки, в чьих отношениях дочка эмоционально оказывается взрослее мамы; молодых девушек и юношей, которые пока вообще не понимают, зачем им нужны отношения друг с другом). Но реализация идеи в этих фильмах слабая - очень простая и с точки художественной выразительности, и с точки зрения эмоциональных оттенков. В фильме «Нет» вызвала неприятное напряжение манера речи главной героини - в стиле «читать нотации» - от актрисы Ирины Старшенбаум. В точности такое же ощущение вызвали и ответы Ирины на состоявшейся с утра пресс-конференции, посвящённой фильму-открытиюфестиваля «Лето». Какое именно впечатление? Такое, когда человек озвучивает всем известные истины таким тоном, как будто никто из окружающих «не дорос» до понимания этих вещей. Выглядит высокомерно, надменно, глупо. Потому неприятно.

Фильм «Хрупкие создания» - очень расплывчатый, противоречивый, да и тема мне не близка.

Фильм «Календарь» - очень атмосферный, объёмный. Но оставшаяся непонятной идея вычеркнула фильм из памяти.

Ну, а фильму «Правда» - отметка за сарказм. Разнообразие в программе.